Морская транспортировка – является одним из древнейших вариантов перемещения товаров и людей, который не потерял своей актуальности в настоящее время. Из всех существовавших в древние времена средств перемещения товаров, только корабли (которые, конечно же, сильно изменились с того времени) продолжают трудиться на морских и речных путях мира. Узнайте больше о морских перевозках, перейдя по ссылке: topcargo.ua.

Особенности поставки

Несмотря на стремительный технологический прогресс, транспортировка грузов морским транспортом успешно выдерживает конкуренцию с такими современными средствами перемещения, как трубопроводы или самолеты. В чем причина такого долголетия? Казалось бы, что строительство нефтепроводов должно было снизить актуальность водного транспорта, но морская транспортировка нефти по-прежнему занимает важное место в международной экономике. Актуальность судов различного типа подтверждают следующие статистические данные:

  1. Морская транспортировка различных товаров и сырья в общем мировом грузообороте занимает более 60%;
  2. Транспортировка грузов морским транспортом и перевозки пассажиров судами это 90% всего объема международных перевозок;
  3. Морская транспортировка – без преувеличения лучших вариант трансконтинентального транспорта для ведущих стран. К примеру, на долю Соединенных Штатов приходится 90% перевозок, а для Японии и Великобритании еще больше 98%;
  4. Для многих мировых государств морская транспортировка является основной отраслью экономики, связывающей со всем миром (Япония, Новая Зеландия, Австралия, Индонезия и т.д.);
  5. Транспортировка грузов морским транспортом служит единственным вариантом доставки товаров на некоторые территории;
  6. Выход к морю с обустроенными портами есть у большей половины мировых государств (120 стран);
  7. Морская транспортировка может использоваться для всех категорий грузов – жидких, сыпучих, наливных, хрупких, твердых и товаров, требующих соблюдения особого режима при перемещении. Для этих целей судостроители разработали специализированный морской транспорт – лихтеровозные, танкеры, баржи, рефрижераторные суда LO-RO, RO-RO и т.д.;

Преимущества и недостатки морской транспортировки

Основные преимущества перемещения грузов морскими судами:

  1. Сравнительно с воздушными, трубопроводными, ЖД и автомобильными видами перевозок морская транспортировка судном отличается более низкой себестоимостью.
  2. Новейшие технологии, современная конструкция судна, а также разработки в области производства устройств для погрузки/выгрузки грузов в порту обеспечивают снижение конечной цены морской транспортировки. Доля стоимости погрузки товаров на судно и выгрузки его в порту в общем объеме цены перевозки снизилась с 11 до 2%.
  3. Строительство крупногабаритных судов способствует повышению их грузоподъемности, что снижает себестоимость транспортировки морским судном.
  4. Ни один другой вид транспорта не может сравниться с морским судном по грузоподъемности и вместимости товаров для транспортировки.
  5. В случаях, когда габариты морского судна не позволяют ему подойти к определенному порту, инновационные технические решения дают возможность быстро разгружать судно на рейде либо в открытом море.
  6. Единые нормативы, которые разработаны в отношении проектировки и строительства морского судна позволяют ускорить разгрузку/погрузку в порту.

Морская транспортировка грузов имеет свои недостатки, которые выражаются в следующем:

  1. Морская транспортировка отличается самой низкой скоростью перевозок. При этом на продолжительность перемещения товаров морским судном больше влияет не скорость самого судна, а время, необходимое для погрузочных работ в морском порту. Ускорению морских перевозок способствуют технологии мультимодальных перевозок.
  2. Сложный в технологическом плане процесс погрузки/разгрузки;
  3. Высокая степень зависимости от погодных и климатических условий. Морская транспортировка может сильно замедляться или даже приостанавливаться под воздействием природных факторов.
  4. Транспортировка грузов морским транспортом отличается от других видов перевозок зависимостью от пропускных характеристик каналов.